Москва - Рыбачий 2009

Путешествия и экспедиции
Аватара пользователя
Jecki
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 14:19
Машина: Вольво,Газ-66
Год: 1994,1979
Цвет: черный,зеленый
Откуда: М.О.г. Железнодорожный

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Jecki » 08 авг 2009, 23:14

А кто будет комментировать где они едут???

Ворчун
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 20:21
Машина: LR Discovery 3
Год: 2007
Цвет: черный
Откуда: Москва-Одинцово

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Ворчун » 09 авг 2009, 16:38

Где ребята не знаю, но мы вернулись со своего маршрута...

Были Москва-Умба-Ревда-Апатиты/Кировск-Питер-Москва.

Ну естессно рыбалка была с местными на Ладоге, стоянки всякие... все в отчете в свое время )

Аватара пользователя
Jecki
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 14:19
Машина: Вольво,Газ-66
Год: 1994,1979
Цвет: черный,зеленый
Откуда: М.О.г. Железнодорожный

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Jecki » 10 авг 2009, 13:55

А где отчёт??? фото???

Аватара пользователя
Серега штурман
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 17:42
Машина: форд рейнжер
Год: 2006
Цвет: чёрный
Откуда: М.О. Ступино

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Серега штурман » 23 авг 2009, 12:04

Всем привет, экипаж Фроста благополучно приземлился вчера вечером в Москве, экипаж Докаса решил ещё отдохнуть на Ладоге, впечатлений море, я фоткал на Серёгин фотик, так что ждите его отчёта :)
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали…

Аватара пользователя
Серега штурман
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 17:42
Машина: форд рейнжер
Год: 2006
Цвет: чёрный
Откуда: М.О. Ступино

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Серега штурман » 24 авг 2009, 22:22

Выложил первую часть фоток, завтра выложу вторую, http://glok4x4.gallery.ru/watch?a=UGs-c9qt
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали…

Аватара пользователя
SerJen
Модератор
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 04 май 2007, 13:24
Машина: УАЗ 3160
Год: хз
Цвет: хз
Откуда: Москва где то рядом с МКАД
Контактная информация:

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение SerJen » 25 авг 2009, 10:15

8) здорово, тока ты часть фоток покрути а то набоку лежат
Ездим там куда трактора недоезжают...

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Aregus~e » 25 авг 2009, 13:24

Супер =)

Аватара пользователя
Серега штурман
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 17:42
Машина: форд рейнжер
Год: 2006
Цвет: чёрный
Откуда: М.О. Ступино

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Серега штурман » 26 авг 2009, 21:57

вторая обещанная часть фото http://glok4x4.gallery.ru/watch?a=UGs-dae8 письменный отчёт в разработке
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали…

Аватара пользователя
Dokas
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 20:29
Машина: ТЛК 78 Прадо
Год: 1991
Цвет: серенький
Откуда: Moskow

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Dokas » 27 авг 2009, 21:37

Решили поделиться своими впечатлениями от поездки к Баренцеву морю.Выехали из Москвы с Фростом 7авг.в ночь двумя машинами.Программа была побольше посмотреть и всё время двигаться.Первая стоянка была на Онеге.Проезжая Шелтозеро посетили музей вепссов.Далее по дороге заехали посмотреть водопад Кивач.Потом нас занесло через Апатиты и Кировск в Хибины.Покатались по горам 3 дня с двумя ночёвками в разных местах.Далее Ревда.Попытались горами пробиться к известному озеру духов Сейдозеру,но дорога там условная,12км камней...Проехав треть пути,приняли решение не гробить машины и вернуться,поскольку конечной точкой маршрута был п-в Рыбачий..Заехали в Ловозеро,посетили музей саамов,прикупили у местных лопарей оленьих шкур,переночевали на озере и поехали дальше,через Мурманск на Рыбачий.По полуострову ездили 4 дня.Купались в Баренцевом море,погоняли по тундре стада диких оленей,осмотрели все достопримечательности,встретили 2-х отважных велосипедистов.На обратном пути наткнулись в Муста-Тунтури на старый лагерь геологов,где местный пенсионер-энтузиаст Юрий Александрович организовал военно-патриотический музей и провёл для нас замечательную экскурсию.Побольше бы таких людей на земле русской!Потом из р.Титовки вытащили нырнувшую туда девятку и поехали отмываться и отогреваться в гостиницу в Мурманск.Вода горных озёр и рек конечно чистейшая,пить её сплошное удовольствие,нырнуть и быстро вынырнуть из неё тоже своеобразный кайф,но на 10-й день пути потянуло в горячую ванну Погуляли по городу,денёк выдался солнечный,что очень порадовало.На обратном пути решили сплавать на Соловки,раз уж оказались поблизости.Доехали до Кеми,переночевали там и ранним утром кораблик В.Косяков доставил нас по Белому морю (48км) к Соловецким островам.Впечатления незабываемые.Попали туда в день Соловецких Святых,в монастыре был праздник и крестный ход.Вечером вернулись в Кемь поехали в сторону дома,устроив стоянку на Онеге.Экспедиция заняла 2 недели(5000км),машинка ни разу не подвела.Вернулись довольные,счастливые и гордые..Мы это сделали!!! Фотоальбом тут: http://photofile.ru/users/dokas/150138546/

Аватара пользователя
Серега штурман
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 17:42
Машина: форд рейнжер
Год: 2006
Цвет: чёрный
Откуда: М.О. Ступино

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Серега штурман » 31 авг 2009, 00:01

Подготовка к путешествию у меня началась уже за пару недель до старта, покупка провизии, подготовка- упаковка шмурдюка по пакетам и сумкам в итоге немного перестарался, но был готов к любой непредвиденной ситуации ( про которые был наслышан из уст Фроста ).
Старт в общем прошёл удачно, хоть и с отставанием от графика на пару часов, наклейки уже были приклеены к бортам экспедиционных авто и мы двинулись в путь.
Организатором экспедиции была выбрана Ярославская трасса, наиболее интересная своими местами, где было что посмотреть. За первые сутки, было пройдено порядка 900 км и, окончился этот перегон на Онежском озере. За время проведённое в пути мой молодой организм вырубался в спячку несколько раз, в итоге вспоминаются только крупные города как Ярославль, Ростов Великий, Вологда, в которых мы раз от раза останавливались, что-нибудь посмотреть, или что-нибудь купить. Приехав на Онегу, был разбит лагерь и все утомлённые дорогой стали готовить праздничный стол в честь старта нашего путешествия. Хочется отметить красоту этого места: берег уложен гладкими камешками вперемешку с галькой и песком, края озера облизывал реденький сосновый лес, вода в озере была голубовата как на море, а по краям нашего лагеря вправо и влево растелились маленькие мысы, которые придавали месту форму чаши.
На утро, оправившись от праздничного стола, насладившись ярким, солнечным деньком, искупавшись, мы стали собираться в дорогу. Начало второго дня вспоминается довольно продолжительным грейдером, на котором раз от раза появлялись встречки и попутки, от которых в пыли видимость резко ухудшалась и именно тогда мне стало понятно как тяжело едется ребятам второго экипажа следовавшего за нами. Грейдер прервался паромной переправой при истоке реки Свирь из Онежского озера в посёлке городского типа, Вознесенье. По времени переправа в один конец длилась примерно минут 20. Далее снова длился, грей на протяжении нескольких десятком км, а за ним асфальтная, не идеальная, дорога на Петрозаводск. После Петрозаводска мы старались, как можно быстрей приблизится к природе Кольского полуострова. Трасса пересекала удивительно красивые речушки. Реки предстали перед нами во всём своём разнообразии, попадались бурные порожистые реки более похожие на горные, проскакивали мелкие ручейки, уходящие в лесной массив, попадались и крупные, полноводные «экземпляры». По обочинам, трассу украшали огромные камни природного происхождения. Встречались и маленькие, удивительно красивые озерца, прилегающие почти к краю обочины, также украшенные огромными валунами по краям, создавалось впечатление что это не природные красоты, а специально приготовленные ванны для проезжающих. По дороге заехали на знаменитый водопад Кивач, его красоты открылись перед нами во всей своей красоте, долго фоткаясь на его фоне мы рванули дальше. В конце второго дня, было выбрано место для лагеря на берегу одной из многих полноводных порожистых рек. Съехав с дороги к берегу, мы не смогли проникнуться всей красотой выбранного места и только с рассветом нам открылась та девственная красота карельской природы, о которой мы мечтали перед поездкой. Позавтракав, мы продолжили маршрут.
При выезде из лагеря нам попалась группа джиперов, которые уже отправлялись в сторону дома. Разговор получился продолжительным и интересным, они нам рассказали про солнечную погоду, стоявшую уже несколько дней, про аварию между двумя экипажами их группы и много информации о их нем маршруте, которая нам не понадобилась, т.к. финиш их маршрута был недалеко от места встречи, а мы в свою очередь только входили во вкус путешествия. Пожелав друг другу удачной дороги мы, разъехались. Проехав всего ничего Сашка сообщил по СБ что его авто не разгоняется, остановившись и собравшись возле капота мазды стали разбираться, в итоге оказалось, что система подачи воздуха в турбину была немного разболтана. Через некоторое время Александр устранил поломку и мы выдвинулись к полярному кругу. На заправке нам встретились джиперы на чирике, возвращавшиеся, с п-о Рыбачий. В беседе с ними выяснилось, что лето на полуостровах закончилось и остались одни суровые осенние капризы погоды. Немного взгрустнулось и после слов Фроста –«арктика!!! арктика!!! арктика!!!» мы выдвинулись дальше в дорогу. Через несколько десятков километров плюнул дождик, но на него никто не обратил внимание, когда мы подъехали к стеле полярного круга. Дружно пофоткавшись, на приподнятом настроение мы узнали резко от нашего орга, что находимся уже на Кольском. Время шло к вечеру, когда мы заехали в Кандалакшу и в порыве оголодания, устроили пикник на стоянке перед супермаркетом. Пикник получился по взрослому, с чаем, зажженной газовой горелкой и продуктами купленными в магазине. Вообще картина была такова: 5 БоМЖей на 2 внедорожниках с московскими номерами, уничтожают всё съедобное из тележек с логотипом супермаркета. Вот сижу сейчас, печатаю отчёт и поражаюсь лояльностью местных ППСников, как таких не забрали в КПЗ «покормить», во время трапезы мимо нас проехали трижды экипажи вневедомственной охраны и сотрудников ППС, можт им и было пофиг, но если проехала бы машина с отрезвителя, то шансов доесть практически б не осталось. Дело шло к вечеру, нужно было подыскивать место для лагеря и в тоже время одолевала желание доехать до гор знаменитых Хибин и устроиться на ночь там. Поев, мы спокойно доехали до городка Кировск, в котором в планах должна была состояться дозаправка топлива. Естественно я в дороге храпанул и когда не увидев ни одной заправки во всём городе, оргом было принято неправильное решение, послать меня на разведку к местным стоявшим на пузотёре возле Кировской администрации (кажется), в итоге я доказывал ребятам что при въезде в их город была заправка сарайного типа, в которой мы уже заправлялись. На самом деле заправка сарайного типа была не в Кировске а в Апатитах. В итоге достав местных своими попытками разузнать дорогу, они вежливо сопроводили нас сначала до магазина, о котором речи вообще не шло и потом после чёткой формулировки вопроса нас привезли на заправку. В горы Хибин мы приехали почти ночью, полярный день уже постепенно угасал, и мы встали лагерем около горной речушки.
Встав утром, мы начали готовить к завтраку грибной суп и собираться в дорогу, день прогнозировался насыщенным маршрутом. Вокруг лагеря располагались огромные горы, на вершинах некоторых из них находились довольно зрелые ледники и расстилался густой туман, но у нас в низине его не было и мы смогли рассмотреть все окружающие нас окрестности. Поев и собравшись, мы выдвинулись в горы. Дорога нам показалась вполне проходимой, вдоль неё бежала очень красивая, своим течением горная речушка, на которой мы встретили джиперов с клуба паджеры, стоявших лагерем на берегу. Обменявшись впечатлениями мы продолжили двигаться дальше в горы. По лицам наших пилотов можно было сказать, что им не хватает OFF ROADа и в одно прекрасное мгновение Серёга решил вскарабкаться на стандартном галлопере на шоссейной резине, но ничего не получилось, за ним попробовал Сашка, у которого результат отличался от Серёгиного в паре метров, несмотря на мудовую, грязевую резину. Горы были непреступны. Чтобы не уехать проигравшими мне пришлось лезть на гору одному. Подъём стоил той красоты, которая открылась передо мной на вершине, облака казались на ровне со мной, наш перевал смотрелся как узкая тропинка, а ребят наблюдавших за моим восхождением почти не было видно, пожалел я только о том что не взял фотоаппарат. После горячего чая и моего восхождения дорога дальше нам показалась бесперспективной и мы решили развернуться, по дороге обратно мы заехали в специально пропущенный нами водопад , который был необыкновенно красив, после двух, достаточно высоких ступенек вода падала в основание его, которое представилось перед нами малюсеньким озерцом, вода в озерце из бледно голубоватой превращалась в ярко бирюзовую, это было поистине очень красиво. От развилки к перевалу, по которому мы ехали мы свернули в противоположную сторону выезда, по дороге нам встретилась база МЧС, более похожая на чёй-то двор. Дальше по маршруту начинался густой, но низенький лес, за которым гор было практически невидно и незаметно как мы подъехали к огромному озеру с кристально чистой водой и песочными пляжами. Покатавшись, было принято решение выдвигаться на Сейдозеро.
Вообще в плане было провести ночёвку на Сейдозере озере где, по рассказам Серёги, водятся духи и прочая фигня (совсем у Фроста снесло башенку) и, зная, что дорога к нему идёт через горно-перерабатывающий завод мы рванули к проходной завода, в надежде за «таксу» проскочить напрямик, где выходило всего по расстоянию до озера 12 км. Подъехав к КПП я и Фрост, отважно с чувством провала «операции» двинулись к местной охране, которая поведала нам, что какой-то … сказал про дорогу которой не существует, поверив в слова полупьяного мужика мы уехали, но недалеко, Серёга знал в окрестностях завода место, где уже устраивался на ночёвку. Приехав туда мы совсем сникли, погода ухудшилась донельзя, дул сильнейший ветер и лил довольно неприятный мелкий холодный дождик. Серёга принял мужественное решение спать в палатке, когда все остальные, включая меня решили спать в машинах. После укрепления Серёгой своей палатки довольно крупными камнями мы поели консервов, выпили водки и легли спать.
Утро следующего дня нас просто повело в замешательство, дул относительно несильный ветерок, слепило солнце, а вокруг уже было сухо. Мы весело приготовили завтрак, сгоняли на ледник поиграть в снежки, пофоткаться у ручья бегущего по склону горы, имеющего вкус сосульки. Насладившись чудесным утром, мы всё таки решили попробовать пробиться через горы к Сейдозеру, обойти горнодобывающий завод справа. очень долго поднимались на вершины гор, по слабоукатанным дорогам. По дороге встретили джипера, ехавшего в одиночку на УАЗе, спросили о реальности прохождения маршрута до озера, нас «обрадовали» сложностью прохождения. Поехав наткнулись на бескрайнее поле камней, по которым, мягко говоря стандарту ловить нечего. В итоге после часа езды по такой слабоугадываемой дороге нас не обрадовало и мы решили развернуться. Дело шло к вечеру, а за день пройдено км. к северу всего ничего, приняли решение отдохнуть в окрестностях столицы Саамских племён села Ловозеро. Встали на живописном берегу большого озера, с одной стороны защищённого горами а с другой селом. Погода вечером была солнечная, у всех царило приподнятое настроение, что вот наконец лето снова проявило себя, но радовались недолго, ибо к ночи ближе полил дождик, но на него уже никто не, обращал внимания, и все уложились спать.
Утром, по просьбе Серёги, я встал с помощью будильника и распинал всю честную компанию, чтобы сгонять в Ловозерский музей до перерыва на обед, позавтракав мы забурились в музей, накупили сувениров в прок и поехали покупать у местных шкуры оленей. Пока экипаж Dokas-а ездил за шкурами по адресу данному в мезее, мы ждали их у развилки, к нам подъехал мужичёк, работящего вида и предложил такие же сувениры, которые продавались в музее, но за гораздо дешёвую цену, потом он пригласил нас к себе в мастерскую, где мы купили себе рогов и шкур домашних оленей. Через нескольких часов скитаний по Ловозёрским ремесленникам мы с довольными физиономиями рванули в Мурманск. В Мурманске погода царила пасмурная и неуютная, на первый взгляд город показался грустным и серым. Немного покатавшись мы выдвинулись к полуостровам Средний и Рыбачий. От Мурманска, через новый мост, до поста езды примерно км. 100. Доехав до поста, у нас проверили документы и мы почти сразу съехали направо на дорогу сельского типа. Недолго ехав, вдоль по течению реки Титовка, мы наткнулись на железный мост проведенный через небольшую горную речку, в метрах 15 был слышен звук падающей воды и мы решили посмотреть откуда он шёл, в итоге наткнулись на мощный красивый водопад, на его вершине было видно устье реки, куда она текла, сфотографировавшись, мы тронулись дальше. По дороге попалась табличка «въезд по пропускам» и закрытый шлагбаум, у которого мы естественно остановились. За небольшой отрезок времени, нам удалось найти колючку, несколько подосиновиков, немного ягод и длиннющие окопы времён Отечественной войны. Проехав немного дальше, нам стал видеться перевал, который вёл к полуостровам. Наводила «паническое» настроение погода стоявшая в горах, дул холодный ветер, в воздухе висела изморось, а видимость в густом тумане не превышала 10 метров. Вдоль дороги, идущей по перевалу, стояли ржавые бочки, были вставлены в камни палки, которые очень помогали ориентироваться на дороге в такой видимости. Рядом с дорогой стоял памятник павшим солдатам, который мы не смогли проехать мимо, остановившись и подойдя поближе, мы увидели вокруг него кончики миномётных снарядов, лопатки, гильзы, боевые патроны и многие другие остатки с войны. И вот наконец мы на полуостровах!!!
Вдоль побережья пошёл грейдер, на котором можно идти 100 км/ч, остановившись, мы решили подойти к воде, был шторм, на всём побережье лежала морская капуста, жёлтого, от старости, цвета, валялись поплавки от сетей, Сашка нашёл противолодочную мину, а Серёга остаток от снаряда, довольные находками мы тронулись дальше. Рельеф на полуостровах горный, деревьев как таковых нет, растут только карельские берёзы, больше похожие на кустарник, грибы и мох. Дело близилось к ночи, а подходящего места для лагеря так и не было. В темноте, мы приблизились к забору из колючки, в котором были прогалы, автомобильные следы вели прям на огороженную территорию, естественно, опьянённые загадочностью места, мы въехали туда, становилось жутковато и всё чащё и чащё посещали мысли о том, что находимся на действующем полигоне, в темноте увидели ангары и на свой страх и риск рискнули подъехать к ним. Ангары оказались брошенными, судя по разметки, предназначались они для тяжёлой техники, рядом со входом увидели кости сожранного оленя и Серёга снова рассказал страшилки про рассомах и медведей, после которых мы утрамбовались в машины и поехали искать место ночлега. Недолго ехав от ангаров мы въехали в заброшенный военный городок, картина перед нами предстала печальная, стояли пятиэтажки, во дворах которых находились детские площадки, частные дома. Было видно что раньше жизнь в этом городке бурлила, в квартирах «многоэтажек» стояли печки, Электра щетки также присутствовали в подъездах. Проехав ещё несколько километров, нам попалась действующая радиолокационная станция, в её окрестностях располагалась небольшая жилая деревушка, в домах которой горел свет. Время было в районе 4 часов утра, когда мы наконец нашли подходящее место для лагеря на берегу океана. Проснувшись утром нас встречала солнечная погода, которой мы все обрадовались, пекло солнце, берег был обросший небольшими скалами, справа от нас вдалеке виднелся дот, к которому пошли я и Серёга поништячить. Дот располагался на вершине скалы, от него вдоль всего побережья отходили окопы, на всём протяжении виднелись воронки от разорвавшихся бомб. Некоторые воронки были завалены мусором оставленным вояками. Вернувшись в лагерь, собравшись и позавтракав, мы выдвинулись к мысу Немецкий, самой северной материковой точке. Находился мыс в паре километров от нашего лагеря. Приехав на мыс, дойдя до берега, к самой северной точке, в душе проснулась гордость, УРА МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!!!. Отъехав от Немецкого мы выбрали местечко, где подход к воде был более цивилизованным и стали готовиться к купанию. Раздевшись все потихоньку, неохотно стали заходить в воду, выражения лиц у всех поменялись из радужных в более суровые, кто матюгался, кто просто окунувшись летел обратно на берег (вроде меня). После торжественного запечатления момента, мы поехали осматривать окрестности и наткнулись на, почти развалившийся, каркас от катера, вокруг которого был выброшенный на берег океаном мусор. Немного проехав было принято решение приготовить обед. Во время перерыва, каждый занимался своим делом, кто готовил, кто занимался переборкой грёбаной палатки (это был я) а Серёга под шумок стал «диагностировать» в полевых условиях свои неэффективные тормоза на машине. Во время отдыха, кто-то заметил морского котика, нырявшего за рыбой под воду и всплывавшего то тут то там набрать воздуха для следующего нырка, у Сашки был бинокль, в который по очереди все наблюдали за процессом ловли рыбы. Потихоньку из-за мыса выплыл корабль береговой охраны, который медленно подошёл в залив и перед нами в заливе бросил якорь, было интересно разглядеть его в бинокль. Отдохнув мы двинулись дальше, к вечеру ближе, наткнулись на заброшенную вышку, высотой примерно метров 15, рядом с ней мы нашли пустую авиационную бомбу. Ближе к полночи по дороге встретили ещё один заброшенный дот, в котором были забетонированы отверстия для пулеметов. Снова проехали сквозь заброшенный городок и также ближе к утру встали лагерем на ночёвку возле горной речушки, протекавшей примерно в районе границ Рыбачьего и Среднего полуостровов. Собравшись утром, мы тронулись в сторону полуострова Средний, заехав на гору, в дали перед нами показались силуэты диких северных оленей. Сфотографировав их из далека мы решили подъехать поближе, не долго думая животные бросились от нас в стороны и тут у наших пилотов проснулся инстинкт охотников. После благополучно удравшей от нас группы оленей мы решили съехать с дороги и посмотреть в округе другие группы оленей. Все уже давно забыли про толком неразминированные поля, про неслабые кочки. В дали, недалеко от берега показалась ещё одна группа оленей, но в этот раз мы слаженно хотели окружить их двумя машинами и прижать животных к воде для удачного кадра, заходя с противоположной стороны. нашему экипажу пришлось подняться на небольшой пригорочек и тут… за бугром перед нами, почти вплотную показалось огромное стадо оленей, которое при виде нас рвануло в сторону, тут ребята совсем забили на состояния почвы под колёсами, а точней камней и с диким матом в лице нашего экипажа рванули за ними, справа нёсся Сашка, я снимал видео высунувшись из окна, Серёга гнал без памяти за стадом, пока не упёрся в канаву, которую можно было только перелететь, Сашка угнал за стадом. (если кто будет смотреть видео то просьба убрать от экранов детей ибо матюгаться будут хлеще вас) Встретившись, мы опять увидели небольшую группу оленей, за которыми также рванули без памяти, тут наша связь со вторым экипажем оборвалась и было принято решение встать на пригорочек и ждать появление ребят на горизонте. Во время передышки я и Фрост вышли посмотреть за скалу наличие живности, но ничего не найдя сели посидеть обменяться впечатлениями, как вдруг прям перед нами вышла группа пасущихся диких оленей, которые нас вообще не испугались и спокойно пожевав мох в метрах 20 от нас пошли дальше. Довольные фотоохотой мы выбрались на Средний, где наткнулись на брошенную радиолокационную станцию. Ехав по Среднему по дороге встретили двух отважных велосипедистов из Москвы, нам стало немного не по себе при их виде, хотя ребятам огромный респект, на велопутешествие по полуостровам мало кто решиться. Проехав ещё немного мы упёрлись в глубокую и достаточно большую лужу, где пришлось размотать лебёдку и доставать тросы, по очереди застрял Сашка потом Серёга, долго пытаясь найти объезд всё же решили пройти по небольшой болотине, которую в принципе удачно прошли. размотав два раза Сашкину лебёдку. Доехали до артиллерийских послевоенных батарей, о которых столь много пишут, поплутали в бункерах и поехали дальше. Почти при выезде с полуостровов в районе Муста-Тунтури наткнулись на старенькую геологическую станцию, в которой живёт круглый год старенький, бывший геолог, уже на пенсии Юрий Александрович, геологическая станция была выдана ему как зарплата за несколько месяцев в тяжёлые 90 –е годы. На территории станции располагается музей обороны, музей не богат, экспонаты в нём все собраны на полуостровах лежат на полу вдоль всех стенок под стендами, но главное не экспонаты, а сам рассказ Юрия Александровича. На одной из стен вывешены списки погибших воинов, защищавших полуострова, в них написано место захоронения солдата, место службы, часть в которой проходил службу. По просьбе Юрия Александровича хочется сказать, если кто-то из родственников, друзей воевал в тех краях и пропал без вести обращаться к Юрию, он покажет место, где похоронен солдат.
Возвращаясь по перевалу к цивилизации, нам пришлось вытаскивать девятку из реки, которую утопили местные пьяные рыболовы. Заночевали в тот день возле водопада при въезде к перевалу. Добравшись до Мурманска, затарившись провизией и запчастями для моей палатки мы выдвинулись к белому морю. Пройти асфальтом было бы длиньше и проще, но мы не искали лёгких путей и решили ехать лесными дорожками, срезая большое расстояние, в итоге решили сходить с трассы в районе посёлка Октябрьское. Не доехав пары десятков километров мы свернули к лесу. Наступила ночь, лагерь решили разбивать между равноудалёнными от нас деревнями на берегу лесного озера. Как всегда Серёга нас испугал историями про медведей, какие они бывают голодные и всё бы ничего, только насторожил тот факт, что ночевать Серж полез с ружьем, тут я чёт сник, глянул на свой хиленький ножик, вытащил его из чехла, положил рядом с собой и стал потихоньку засыпать. Проснувшись на утро, в приподнятом настроении мы стали готовить шашлык, во время процесса приготовления Серёга научил меня пользоваться ружьём, так на всякий случай, если ему откусят две руки и, нечем будет давить на спусковой крючок. Во время трапезы к нам подъехали местный малый на мотоцикле с мелким карапузом и немного успокоили нас, сказав, что в этом году много ягод и медведи сытые. Вспомнилась попавшаяся ночью взлётная полоса, также заброшенная вояками. Поев и собравшись мы выдвинулись дальше. По дороге попался брод через порожистую речку, который был спокойно преодолен на стандартном внедорожнике. Далее шла дорожка с одной стороны упирающаяся в зимник, куда мы даже и не сунулись, а с другой упиралась в мост, которого уже давно нет, а рядом с разрушенным мостом колея большегрузной машины, может лесовоза, в которую соваться на стандарте тоже не хотелось. При более детальном осмотре местности нам стало ясно что дальше ехать не реально и нам пришлось возвращаться назад. Заночевали возле первого брода, и дальше выбираясь на асфальт тем же путём. Покатались по заброшенной взлётке, которая быстрей всего использовалась для тяжёлой авиации.
Выехав из Октябрьского нам оставалась финишная прямая до Москвы, тем же маршрутом. В конце хочется отметить верх позора своего штурманства, я в темноте не заметил Онежского озера)))))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
за ранее извиняюсь за свои "ляпы" в тексте, дописывать пришлось ночью после праздника :D фото находится там же по ссылке http://glok4x4.gallery.ru/
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали…

Аватара пользователя
Подводный охотник
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 23:23
Машина: Prado 90
Год: 2001
Цвет: xthysq
Откуда: Москва

Re: Москва - Рыбачий 2009

Сообщение Подводный охотник » 02 сен 2009, 20:04

Молодец, что осилил отчёт, весьма содержательно! У нас всё прошло проще - доехали до Пяозера, на моторке на остров Талвешаари и дальше - неделя прекрасного безбедного существования, прекрасной рыбалки и замечательных подводных пейзажей в кристально чистой воде.
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.

Ответить