Проект "Кибитка"

Автомобили, модернизация, тюнинг и прочий изврат над техникой
Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 24 авг 2013, 00:14

а вот так выглядит родной ЗИЛ-131 и его характеристики
Dvigatel_ZIL-131.jpg
Техническая информация:
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, л 6,0
Степень сжатия 7,1:1
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 110 (150)3200
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 402 (41) 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292 (215)
Масса, кг 490
Октановое число бензина 76
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Подводный охотник
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 23:23
Машина: Prado 90
Год: 2001
Цвет: xthysq
Откуда: Москва

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Подводный охотник » 24 авг 2013, 00:20

Я тогда буду искать трехмостовой КАМАЗ МЧСовский, может где спишут занедорого :oops: . Ездил на таком - ураган. Если с кунгом - ничего делать не надо.
Во http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/ ... -c480.html
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.

Аватара пользователя
Подводный охотник
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 23:23
Машина: Prado 90
Год: 2001
Цвет: xthysq
Откуда: Москва

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Подводный охотник » 24 авг 2013, 00:36

Да уж, у меня на легковом Гранде двигатель ЗИЛовскому только по крутящему моменту слегка уступает.
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 24 авг 2013, 01:49

А у тебя там кстати Зилами 131 нельзя разжиться по гуманным ценам? А то на авито распродажа от вашего управления идет :x
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 24 авг 2013, 22:42

Двигатель ЯМЗ-236 - тариф экономный (и патриотический)

Экономия достигается путем покупки автомобиля МАЗ-500 или МАЗ-5551 за примерно 80т.р, с него снимается двигатель с кпп и документами, карданы, гидравлика (при наличии), оставшиеся 5 тонн сдаем в чермет за 30т.р и при необходимости тратим их на доведение движка до ума. Что при этом получаем - русский автомобиль с русским дизелем, дохрена запчастей по всей России по недорогим ценам. Это были плюсы.
Теперь минусы: шумность и вибронагруженность заметно выше японодизелей, приличный вес на морде, при установке требуется более глубокий болгаринг. Гоночные характеристики тоже не особо (максимальные обороты 2200), зато 11 литров объема и 667 ньютонов крутящего момента внушают некую надежду езды почти всегда на 5 передаче.
Техническая информация:
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236
Число цилиндров: 6
Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
Диаметр цилиндра: 130 мм.
Ход поршня: 140 мм.
Рабочий объем цилиндров: 11,15
Степень сжатия: 16,5
Номинальная мощность: 180 л.с.
Номинальное число оборотов: 2100 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 67 кГм.
Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500.
Число оборотов холостого хода в ми­нуту:
минимальное: 450
максимальное: 2275
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива.
Камера сгорания: однополостная в поршне.
Число клапанов на цилиндр:
впускных: 1;
выпускных: 1.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм.
Привод распределительного вала - шестеренчатый.
Топливоподающая аппаратура - разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки).
Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2.
Давление в системе смазки:
при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2;
при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2.
Масляный насос- шестеренчатого типа.
Масляные фильтры:
1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли­ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм;
2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками.
Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Водяной насос- центробежного типа.
Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом.
Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт.
Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт.
Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
Материал поршня- алюминиевый сплав.

Габаритные размеры двигателя (мм):
длина без коробки передач и сцепления: 1020
длина с коробкой передач и сцеп­лением: 1796
ширина: 1006;
высота: 1195.
Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
без вспомогательного оборудова­ния: 820
с комплектом вспомогательного оборудования: 880
с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко­робкой передач: 1170

Заправочные емкости (литры):
система смазки двигателя (без мас­ляного радиатора): 24
система охлаждения (без радиа­тора): 17
воздушный фильтр: 1,6
топливный насос: 0,15
регулятор: 0,15
коробка передач: 5,5;
механизм дистанционного управ­ления коробки передач: 0,16.
Техническая информация:
Трансмиссия
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах
Максимальный входной крутящий момент, Нм. 930
Масса, кг 245
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Фланец крепления карданного вала: Гладкий, 8 болтов М10
Дополнительный отбор мощности:
- От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
- От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.)
Почему трясется:
У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Подводный охотник
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 23:23
Машина: Prado 90
Год: 2001
Цвет: xthysq
Откуда: Москва

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Подводный охотник » 25 авг 2013, 17:52

Фрост, ты меня пугаешь и озадачиваешь одновременно: ты конечно, законченный техноманьяк, но как ты собрался управляться с двигателем весом под тонну и длиной с КПП под два метра? Я про 24 литра масла в него вообще молчу...
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 25 авг 2013, 18:58

хорошего двигателя должно быть много 8)
а масло он схавает любое и оно будет дешевле 14.2л в атмосферного, 16.2 литров в турбового японца
Основной гемор это что он на 10 см длиннее чем хотелось бы (упирается левой головкой). Но кудешка ставилась в уазик тоже при помощи кувалдинга и хайджекинга кузова.
А при точном расчете посадочных мест для водружения агрегата на раму потребуется манипулятор примерно на час. Зиловский агрегат тоже не пушинка :oops:
Техническая информация:
Масса агрегатов ЗИЛ 131 (в кг):
Силовой агрегат в сборе - 650;
коробка передач - 100;
раздаточная коробка - 115;
ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
колесо в сборе с шиной - 135;
лебедка с тросом - 175;
кабина - 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
платформа (без дуг и тента) - 720.
Разница всего то в 350 кг...
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 25 авг 2013, 20:34

масса FE6 около 650кг, максимальная расчетная скорость Зила с японокоробкой при 3000 об\мин 109км\ч (только конец зеленой зоны на ниссане дизеле 2000об, а это у нас будет 78км\ч, красная зона 3200)
для ЯМЗ 236 с ямзшной коробкой при 2200об\мин 97км\ч (89км\ч при 2000об), желтая зона 2100, красная 2275
Большая тема по FE6 на дроме http://forums.drom.ru/special/t1151530077.html
чёт двояко как-то...
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Aregus~e » 26 авг 2013, 14:35

Изображение

Обязательный элемент тюнинга я считаю.

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Aregus~e » 27 авг 2013, 14:24

Мужик едет по все России на садко http://shpilenok.livejournal.com/194671.html

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 27 авг 2013, 20:51

отчет соответствует отзывам о машине с инета... думаю скоро он переберет двигатель...
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 29 авг 2013, 23:12

Круг постепенно сужается, благодаря нашему правительству и глонассу, теперь не надо думать над камазами и уралами http://europerevozki.com/dorogi/plata-z ... eniia.html
Остается шишига, садко и 131-й. Шишига отпала по рекомендациям владельцев, круг еще сузился...
Накидал сравнительную табличку по техническим характеристикам 131 и Садко.
Сравнение ЗИЛ-131 и Садко.pdf
Что имеем в итоге: для садко остаток грузоподъемности после установки кунга около 800кг, сюда надо еще вписать запас топлива (400), воды (200) и прочий шмурдяк. В итоге получаем перегруз. По управляемости трехосник выигрывает (сам не проверял), опять же более просторная кабина (правда в брутальном военном дизайне). По тормозам хз, что лучше - гидро или пневмо, если сдохнет компрессор - тормозов не будет, но жидкость можно тоже "потерять", притом более незаметно в отличие от воздуха. Двиги надо менять в обоих вариантах, на газона ставить только импорт (приятно, но в ж... мира абсолютно не ремонтопригоден ввиду отсутствия запчастей), на Зила или импорт, или ЯМЗ - ссука шумный, но его на любой автобазе откапиталят за день. И низкие цены. Но может требовать более частого мелкого ремонта, хотя как повезет, нагрузка для него будет никакая.
Интересно, почему разная колея переда и зада на газоне? на шишиге кстати тоже самое... В целом, склоняюсь к Зилу, запас ... он знаете...
Возни конечно с установкой побольше, но в первую очередь из-за размеров V6.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 30 авг 2013, 23:01

Кабина 131-го... с родными приборами кстати...
7197885.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
flyingroom
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 18:58
Машина: uaz469
Год: 1990
Цвет: зелёный
Откуда: moscow

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение flyingroom » 01 сен 2013, 20:10

"- расход топлива по трассе до 20л
- крейсерская скорость не менее 90км\ч"

ЯМЗ шумный, тяжёлый, неприхотливый.
В блоке двс по бокам заглушки круглые стоят, при размораживании их выдавливает, оттаиваешь мотор и тупо назад заколачивашь.
В кабине грохот стоит, офанареешь к вечеру.Вынесение воздухана наружу из моторного отсека немного помогает.
Рычаг кпп мужики регулярно под корешок обламывали.
В моём командовании было пять кразов, работали пять дней в неделю в карьере,с моторами проблем не было ни разу за три года, техника вся древняя как мамонт была,чужая, арендованная.
Каждый год перед зимой снимал тнвд и форсунки и отдавал на стенд топливщику.
Один только раз на одном а\м мотор пошёл в разнос---задний подшипник тнвд развалился, заглушили пятой передачей в стенку :-)
Чёт я как-то сомневаюсь что такую технику в двадцатку по расходу можно уложить.
....
Скажи пожалуйста, почему 66 как базу для строительства отметаешь?
Есть нарекания по мостам?
Ведь кроме мостов и рамы там ничего от 66 не останется после доработки...
Ну да, кабина тесная....
Николай.
Строю машинку
http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/31512/flyingroom/

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проект "Кибитка"

Сообщение Фрост » 01 сен 2013, 20:54

По расходу может не в 20, но в 23 должен вписаться, с его запасом мощности он будет нагружен наверно только на половину. А шум именно или вибрация? с шумом попроще побороться, благо сейчас всяких шумок полно, с вибрацией бороться сложнее - есть гелевые подушки, но цена :twisted: ...
С 66 мало того что кабина совсем маленькая (под мой рост надо дорабатывать) и двиг в кабине (летом чуток не комфортно), так еще и в движении по трассе сильно проигрывает зилу по комфортности. А вариантов ремонтопригодного отечественного дизеля под нее нет (245 не рассматриваем).
Даже на зила выбор не велик, 236 конечно тяжеловат, но что еще есть из отечественного?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Ответить