Лебедка и минус

Автомобили, модернизация, тюнинг и прочий изврат над техникой
Ответить
Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Лебедка и минус

Сообщение Фрост » 18 янв 2008, 11:32

Вопрос для теоретических аргументов и практических фактов:
Если скорость вращения лебедки зависит от тока, ток зависит от сечения проводов, то как скажется установка выключателя массы на лебедке, если его максимальный долговременный ток не более 120А, когда потребление лебедки до 350А? Ограничение максимального тока любого расцепителя зависит от площади контакта, что в реальных условиях эквивалентно сечению провода.
И если все не так, как я думаю, зачем тогда вести от лебедки отдельный провод на минус, а не закрепить его на бампере или кузове?

Аватара пользователя
fanngorn
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:49
Машина: ВАЗ 21213
Год: 1997
Цвет: белый
Откуда: Москва, Юго-Запад
Контактная информация:

Re: Лебедка и минус

Сообщение fanngorn » 18 янв 2008, 15:19

 [url=http://www.offroad-expedition.ru/forum/viewtopic.php?p=882#882][img]http://www.offroad-expedition.ru/forum/images/quotebackarrow.gif[/img][/url]   Фрост писал(а):Вопрос для теоретических аргументов и практических фактов:
Если скорость вращения лебедки зависит от тока, ток зависит от сечения проводов, то как скажется установка выключателя массы на лебедке, если его максимальный долговременный ток не более 120А, когда потребление лебедки до 350А? Ограничение максимального тока любого расцепителя зависит от площади контакта, что в реальных условиях эквивалентно сечению провода.
И если все не так, как я думаю, зачем тогда вести от лебедки отдельный провод на минус, а не закрепить его на бампере или кузове?
Честно говоря я не проводил замеров тягового усилия лебёдки с выключателем массы и без него, но по ощущениям заметно хуже не становится. Включатели у меня механические двухпозиционные.

Отдельный минус на лебёдку вести нужно для того чтобы потери через кузов, раму и т.п. свести к минимуму, т.к. кажется что всё массивное и монолитное, но на самом деле во многих местах плохой контакт и большие потери, кроме того провод, прокинутый напрямую с акума не лебёдку - кретчайший путь с наименьшим сопротивлением.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Фрост » 18 янв 2008, 15:30

Включатели у меня механические двухпозиционные
В смысле стандартный уазовский/газоновский?
я не проводил замеров тягового усилия лебёдки
А падение напряжения не проверял?
Тут попалась темка, что даже на электромагнитном силовом соленоиде (вроде камазовский) падение напряжения не менее 1 вольта, что уже заметно. Что говорить тогда про уазовский?
Хочешь сказать, что сопротивление по кузову меньше сопротивления выключателя массы :?:
Здесь наверно всеж вопрос больше в пожаробезопасности .
Кстати, или Спрут, или саратовская, не имеют отдельного провода, но и ток потребления примерно в 2 раза ниже обычной 9000

Аватара пользователя
fanngorn
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:49
Машина: ВАЗ 21213
Год: 1997
Цвет: белый
Откуда: Москва, Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение fanngorn » 18 янв 2008, 15:32

Выключатель посмотри на Иркиной машине, я ей такой же поставил.

Аватара пользователя
fanngorn
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:49
Машина: ВАЗ 21213
Год: 1997
Цвет: белый
Откуда: Москва, Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение fanngorn » 18 янв 2008, 15:36

На фотке видно

Изображение

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Фрост » 18 янв 2008, 15:39

[url=http://www.offroad-expedition.ru/forum/viewtopic.php?p=892#892][img]http://www.offroad-expedition.ru/forum/images/quotebackarrow.gif[/img][/url] fanngorn писал(а):Выключатель посмотри на Иркиной машине, я ей такой же поставил.
Вот и я о том же :)
Я хотел поставить себе на 9000 комап - не стал, а у нее 9500, знач ток еще выше. Плюс еще странный напалечник ;) (это про то что стоит пошатываясь между клеммой и выключателем).
Оттого и возник интерес - скорости лебедок различаются очень намного. Но только ли в производителях лебедок разница?
Я замечал разницу, даже когда у меня подокислилась плюсовая клемма

Аватара пользователя
fanngorn
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:49
Машина: ВАЗ 21213
Год: 1997
Цвет: белый
Откуда: Москва, Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение fanngorn » 18 янв 2008, 15:43

Разница в передаточном отношении редукторов. С более медленным редуктором лебёдка потребляет меньше энергии но зато и тянет медленне, с быстрым редукторм жрёт гораздо больше, работает быстрее но сильно скисает при большой нагрузке.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Фрост » 18 янв 2008, 15:48

Обычно другой редуктор появляется где-то на 12000 моделях. Тем более китайцам проще намотать потолще проволоку в двигатель, чем заморачиваться редуктором. Вот русские лебедки - другой вопрос, но это уже от ГОСТов, а не от экономии.

Ответить