Добавить в избранное     Сделать стартовой  
OffRoad-Expedition - главная
Вход
Имя:
Пароль:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация

  • Виртуальному джиперу
    В уголке виртуального джипера можно исполнить любое самое сокровенное желание:

    ...Приготовить себе пива, а потом...
    ...Поехать рубиться на УАЗе...
    ...Лишиться прав и кататься на квадрике...
    ...Отлить пивом не намочив собственные кроссовки...
    ...И убив квадрик крутить педали...

    На правах рекламы: Минздрав предупреждает: виртуальное джиперство приводит к зависимости...

    город Дубно в Украине, Коломия знакомства, село Городок и другие города, а также Ночной клуб Привилег

    Путешествия » Северо-Запад
    Введите слово для поиска :
      Северо-Запад    Увезу себя я в тундру... или три дня жесткого off-road по внедорожью Кольского полуострова

    Увезу себя я в тундру... или три дня жесткого off-road по внедорожью Кольского полуострова


    Многие стремятся в свой законный отпуск убежать из города поближе к экзотическому солнцу, пальмам, золотому песку и лазурным морским волнам. Вот и я все время думаю: "Что может быть лучше - загораешь в шезлонге, попивая джин с тоником, мысли отдыхают от московского муравейника, погода - "Акапулько"!" Но только все мои подобные мечты о райских зарубежных уголках почему-то очень быстро заканчиваются, не успев начаться. У меня сразу куча вопросов возникает, ну, хорошо, море, солнце - отлично: один день - пляж, второй день - пляж, третий день - неинтересная экскурсия где-нибудь по местности, потом пляж. м-да, весело. Не имею ничего против пляжного отдыха, но меня не хватит больше чем на 2 дня. Проще говоря, мне просто скучно и мой взор возвращается обратно в сторону России, самой большой страны на Земле. Видимо, по этой же причине меня вечно заносит в какие-то странные места: в Подмосковье мы отправляемся не в коттедж на берегу озера, а непременно в мистическое Чертово Городище в Калужской области, да еще и на великах; на Байкале - не круиз по чистейшему озеру, а экспедиция с шаманом на зловещий мыс Рытый, который до сих пор считается загадкой не только у местных жителей, но и в кругу ученых; на Алтае - экспедиция с целью изучения древних религий, общение с местным населением - алтайцами и т.п. Вот и сейчас, захотелось мне поехать не куда-нибудь, а на Северный Ледовитый океан. Что ж мне дома-то не сидится.

    Два часа самолетом из Внуково, и вы на Кольском полуострове. Вид из смотрового окна самолета потрясающий - устланная ягелем тундра вся в озерах. Собственно, и ощущение создается такое, что приземляешься ты не на взлетно-посадочную полосу, а прямо посреди леса. Нас было шесть человек. В аэропорту мы забрали (нам заранее оставляли на ресепшн) ключи от автомобиля, на котором должны были ехать. Что за авто - мы не знали. Когда вышли на улицу ошибиться было нельзя: на стоянке среди других машин стоял сверкающий Тойота Прадо подготовленный для внедорожья и грязи. Погрузились. Проезжаем поселки, городки. вот и Мурманск. Город растянулся на 27 км прямо на горном хребте у залива Баренцева моря. Далее улаживаем формальности на КПП - местность считается приграничной территорией с Норвегией - надо заранее готовить пропуска. Весь день ехали до места стоянки нашего первого лагеря в горах. Места здесь не только необузданно прекрасные и необычные по своей красоте.

    Я молчу что Кольский - это Север России, Северный Полярный круг, Заполярье, Полуостров Рыбачий. Тундра, дикие олени, касатки и моржи. Северное сияние. Одним словом - Край Земли!

    Эти места хранят печальные воспоминания о Войне. На Кольском полуострове четыре года стояли немецкие береговые батареи и отряды на материке. И, похоже, они думали, что навсегда сумели завоевать нашу землю и понастроили себе там каменных домов, дорог и др. Недавно "стукнуло" 60 лет с того момента, как русские войска вытеснили немцев с Кольского, но, несмотря на это сохранилось много подтверждений тем давним событиям - груды искореженного железа, пушки, бункеры, подземные ходы. Идешь по тундре, а под ногами не только черника, голубика, морошка и грибы, но и патроны, осколки снарядов и противотанковых гранат. Печально, но стоит уважения. Даже не представляю, как люди могли зимовать в этом месте, где нет ни дорог. ничего вообще, только жуткий холод и северный ветер. Вернемся к нашему путешествию.

    Я никогда раньше не участвовала в джиппинге, не считая "самопальных" вылазок на переднеприводном микроавтобусе в Прибайкальских горах. Оказывается - это очень весело и интересно. Я фанат по горам полазить, в пещерах побродить, поэтому никогда не думала, что мне понравится трястись по ухабам и кочкам в автомобиле. Едешь, мимо проносятся виды местных природных достопримечательностей, преодолеваешь броды - полмашины погружается в воду. Круто!

    Ехали мы по старой, построенной немцами из камней дороге. Под конец дня приехали в первый лагерь. Палатки, палатки, а центре самая большая - для вечерних посиделок и ужина. Нас встретил инструктор с лучезарной улыбкой, накормил вкусным мясом. На большее нас не хватило. Вырубились спать. С утра, после завтрака пошли обследовать местные горы. Лазили, лазили, нашли артиллерийские гнезда и разрушенные дома немцев. Объелись ягоды и увидели на горизонте залив Баренцева моря, не сразу, правда, поняли. Нам предстоял дневной переход через горы.

    Хребет Муста-Тунтури тянется в широтном направлении по берегу материка и обрывается скалами в море с северной стороны. Муста-Тунтури - самый северный участок фронта Второй мировой войны и единственное место, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России. На высоте "Погранзнак" после войны был установлен памятник, хорошо видный с дороги.
    Краткий экскурс в историю вопроса: Не сумев прорваться к Мурманску, немцы зазимовали на сопках Муста-Тунтури. За семь месяцев немецкие войска создали глубоко эшелонированную оборону, состоящую из сейчас пойдем на гору Муста-Тунтури.. изучаем картусистемы опорных пунктов глубиною до 20 километров. Наиболее развита была главная полоса обороны, состоящая из двух позиций, насыщенных большим количеством каменно-земляных сооружений, миновзрывных и проволочных заграждений.
    В период с 1941 г. по 44 г. на Кольском полуострове развернулась позиционная война. С учетом характера и особенности театра военных действий, недостаточного количества личного состава и боевой техники войска Карельского фронта применяли такие формы и способы боевых действий в обороне, которые изматывали силы врага, а так же обеспечивали захват новых территорий.

    Из мемуаров полковника Карла Руефа.
    Это было как на страшном суде, и как будто небеса разверглись. Неожиданно начавшаяся стрельба окончилась спустя час. Затем глухо разорвались несколько дымовых снарядов и в это время мы уже знали: "Они идут". Когда дымовая завеса спала, кровь застыла у нас в жилах. Русские, на сколько хватало взгляда, массы русских стали наступать на нас и самым страшным было то, что они презирая смерть, вообще не реагировали на огонь беспрерывно строчащих наших пулеметных расчетов, которые изрыгали целые снопы огней. Они не прятались, они падали толпами, но позади них уже шли новые толпы людей. Никто не бросался на землю. У гидры вырастали все новые и новые головы. Огонь пулеметов вообще на них не действовал. И тут из своего окопа я увидел как русские с душераздирающими криками Ура захватили, находящийся в 100 метрах от нас, опорный пункт. . . Из двухсот человек нашей роты спастись смогли только 30, многие из них погибли спустя несколько часов или дней на проселочных дорогах. Мы должны были оставить всех раненых. Среди нас была паника. Перед лицом ужасной, превосходящей силы, которая прокатилась по нам, мы потеряли уверенность в своих силах. Нас преследовал страх попадания в плен. Но, прежде всего мы хотели жить...

    Поднявшись на самую высшую точку горы Муста-Тунтури (перевод "черная тундра"), открывается захватывающий вид на залив Баренцева моря. Сфотографировались возле памятного креста нашим воинам и начали спуск с горы. Там внизу нас должна была ждать машина с перекусом, а кушать-то уже хочется. Спускались долго, т.к. постоянно преграждали нам путь немереные черничные поляны. Насытившись ягодой до черных зубов, мы все-таки заставили себя выйти к морю. Таких огромных крабов я не видела никогда в жизни! На берегу повсюду валялись останки панцирей и крабьих лап, то ли люди, то ли чайки лакомились. Чаек полно, людей мы не видели. Не увидели в том числе мы обещанный автомобиль. Ждем. Час ждем. Два ждем! Начался дождь и начались "глюки". То на звуки, то визуальные. Паника! Мы стоим посреди тундры без еды, без крова, а машины нет. Тут едет УАЗик. Мы бегом к нему. Люди! Они нас шарахаются, проезжают мимо. Выбегают из машины какие-то бойцы в камуфляже, хватают бинокли и начинают пристально всматриваться вдаль залива.

    Мы уж было подумали, что некая "машина времени" перенесла нас в прошлое в 1945. Мы к ним подходим узнать почему не остановились на наши крики. Люди оказались береговой антибраконьерной охраной, приняли нас за нелегальных рыбаков. В бинокли высматривали лодки, которые мы по их предположению спрятали в бухте. Мы посмеялись. Потом рассказали им историю про то, что должен быть автомобиль, а его нет. И тогда они задали своевременный вопрос: "А вы вообще как сюда попали?" Мы говорим: "Вот, с горы спустились", тыкая пальцем в сторону вершины Муста-Тунтури. Тогда у них сползла улыбка с лица, увеличились глаза и они просто стояли и смотрели молча на нас. Потом они обозвали нас психами и хотели организовать спасательную операцию по вызволению нас из этого места. Но, слава местным Богам, пришла наша машина с перекусом! Изрядно обматерив водителя за опоздание, а потом похвалив за прекрасную еду, мы отправились на второй пункт нашего маршрута - второй лагерь на берегу Северного Ледовитого океана.

    На месте нас встретил такой же радужный инструктор, как и в первом, накормил гречкой с тушеными овощами. Народ разбрелся кто-куда, в основном на океан. Это совершенно завораживающее и мощное зрелище. Двухметровые бирюзовые волны с грохотом разбиваются об острые скальные уступы. Стоишь, а у тебя колени дрожат. Возникает ощущение чего-то сильного, огромного, неподдающегося пониманию.

    Очень повезло нам с погодой, почти всегда было солнце, поэтому получились хорошие фото.

    На следующий день нам предстояло проехать 290 км по берегу океана до аэропорта в Мурманске ("Мурмаши"). Выехали мы в 13:00 дня, приехали в аэропорт в 02:00 ночи. Все это время мы провели в пути, опять же тряслись по кочкам и ухабам, преодолевая броды. Посетили самую северную точку Кольского - мыс Немецкий. Отсюда до Северного Полюса - всего 600 км, а до Норвегии - и того 63 км по морю. Кстати, Норвежский берег очень хорошо виден оттуда. Заезжали на место береговой батареи, лазили там по пушкам и подземельям с фонариками. Дневной перекус устроили в удивительно красивом месте - скалы "Два брата". Из таких мест вообще уезжать не хочется.

    Так за 3 дня мы проехали по трем островам Кольского - собственно, по самому Кольскому, полустрову Средний, полуострову Рыбачий. Впечатлений масса, воспоминаний еще больше. Даже не верится, что за такой короткий срок можно попасть в совершенно другой мир, посмотреть со стороны на свою жизнь и о многом подумать.

    Alena Diablera

      Главная     Форум     Альбом     Новости     Лирика offroada     Путешествия     Архив чертежей     Библиотека     Карта сайта  
    © 2006-2017 OffRoad-Expedition
    Данный сайт является некоммерческим проектом и не является официальным представителем каких либо организаций